JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение
Новости одной строкой
 
13 мая состоялось очередное заседание Совета Ассоциации

14 апреля прошло ежегодное собрание КАИТК в формате ВКС
 
11 февраля в офисе Ассоциации состоялось очередное заседание Совета КАИТК

31 января президент Ассоциации Исин Н.К принял участие в работе форума "Digital Almaty" 
 
 

 Архив >>>

Дополненная реальность 3D позволяет перемещать и управлять объектами в виртуальном пространстве вручную. Виртуальные объекты реагируют и распознают движения человеческой руки. Это не далекое будущее. В наши дни над проектом в области 3D работают студенты Назарбаев Университета. Корреспондент Tengrinews.kz побеседовал с разработчиком проекта, аналогов которому пока в Казахстане не создано.

Многие из поклонников научно-фантастического боевика "Железный человек" с восхищением наблюдали за тем, как миллиардер-оружейник и гениальный изобретатель Тони Старк в виртуальном пространстве лишь движением рук создал костюм супергероя. Эта идея пришлась по нраву молодому ученому Кайрату Айтпаеву.

"Это технология дополненной реальности, где на самом деле обычный мир дополняется 3D-объектом. Допустим, виртуально можно тумбочку или шкаф поставить и понаблюдать, как он будет смотреться. Это первая часть нашего проекта - сделать эту технологию доступной для всех. Потому что сейчас ею пользуются только люди с IT-образованием. Мы же хотим сделать ее простой и доступной. Хотя, скорее всего, мы какие-то возможности будем ограничивать. А во второй части проекта мы уже хотим добавить элемент, чтобы можно было работать своими руками, чтобы они распознавались, синхронизировались с виртуальными координаторами. Это будет как в Iron man, где герой Роберта Дауни делал себе костюм железного человека", - пояснил автор разработки.

Научный интерес к 3D Кайрат проявил еще несколько лет назад, и это стало темой его магистерской диссертации. Идея пришлась по вкусу организаторам конкурса научных проектов молодых исследователей и студентов Назарбаев Университета. Всего из 22 проектов, представленных молодыми учеными, жюри выбрало 12, из 10 студенческих работ финансирование получило два проекта. В итоге 14 научных проектов будут реализованы в течение 2013 года. Общая сумма, выделенная на гранты, составляет 48 миллионов тенге.

Кайрат Айтпаев получил грант от компании "Шеврон". Сейчас молодой ученый ждет заказанные детали для своего аппарата.

"Если все детали придут вовремя, особенно сенсор, потому что до сих пор его на рынке нет, по сути, около года (уйдет на разработку. - Прим. автора). Есть компания "Лип моушн" (производитель сенсора. - Прим. автора), которая для компании Apple будет разрабатывать новый интерфейс для управления руками. По сути, его можно будет адаптировать под другие нужды. Планируется, что в феврале 2013 года сенсор уже поступит на рынок", - сообщил Кайрат Айтпаев.

Общая стоимость проекта составит более 3 миллионов тенге. Основная часть расходов уйдет на приобретение деталей.

"Проблема в том, что очень узкий круг людей знает и может этой технологией пользоваться. Особенно в Казахстане. Даже за рубежом ею пользуются только очень крупные компании, у которых есть средства вкладывать в хай-тек технологии. Допустим, это может пригодится геологической разведке, где в 3D можно будет представить, где какой разлом, слои, порода", - заключил ученый.

Автор: Гульнара Жандагулова

Подробнее: http://tengrinews.kz/progress/uchenyiy-iz-astanyi-nauchit-kazahstantsev-peremeschat-i-upravlyat-obyektami-v-3D-221918/

       itkbanner                                                        Главная      Главная