Что думают о Вас люди, которые Вас хорошо знают, но скрывают это от Вас? Хотите анонимно задать вопрос вашим знакомым и получить на него ответ? Не дает покоя чужое мнение? Эти и многие пикантные подробности ближайшего окружения станут доступны благодаря новому уникальному приложению GetEmotions, которое анонимно соберет мнения о Вас, и покажет то, что давно хотели, но не решались сказать люди из вашего окружения.
GetEmotions предоставляет возможность пользователям анонимно рассказать о настоящих чувствах к конкретному человеку, при этом в реальной жизни сохранить с этим человеком прежние отношения, поскольку собеседник не будет знать с кем он переписывается в анонимном чате. Социальная сеть способна донести до людей анонимное мнение об их человеческих качествах, а также написать собеседнику всё, что человек всегда хотел, но стеснялся или не решался ему сказать.
– «Миссия GetEmotions заключается в возможности дать людям эмоции от новых форм общения. Кто-то в обычной жизни стесняется начать беседу с человеком, к которому испытывает симпатию, кого-то достал начальник, кто-то желает, чтобы его близкие узнали о своих
недостатках и поработали бы над собой. Наша мораль и воспитание не позволяют говорить правду в глаза и называть вещи своими именами. Именно поэтому мы придумали приложение GetEmotions», – сообщил автор приложения Айтуган Омаров, на презентации проекта.
По мнению основателя проекта в современном обществе каждому есть что сказать своим близким, коллегам и знакомым, но в силу своего воспитания или боязни потерять отношения многие не раскрывают всех чувств, которые испытывают к конкретному человеку.
- Наш приоритет – это полная анонимность! Вы ничего не знаете о своем собеседнике, и Ваш собеседник ничего не знает о Вас. В этой социальной сети за несколько дней общения Вы сможете узнать о себе больше, чем за последние 5 лет. Сервис предлагает использовать потенциал телефонной книги, т.к. люди, записанные в ней, знают нас с разных сторон и могут подсказать нам наши положительные и отрицательные качества, проявляемые нами в повседневной жизни, - отмечает разработчик приложения.
Еще одним важным преимуществом является инструмент, позволяющий пользователю анонимно задать интересующий его вопрос всем контактам телефонной книги. С помощью приложения GetEmotions можно получить в анонимных чатах, советы по вашему вопросу от знакомых.
Пользователь может задавать вопросы и получать советы, быстро узнать, как бы поступили другие люди в его ситуации или что они думают по интересующей его теме. Между двумя пользователями могут быть до четырех анонимных чатов. Они могут вежливо и по-дружески общаться в одном чате, при этом откровенно враждовать в соседнем чате, не зная, что по-прежнему общаются друг с другом. Идея проекта возникла у автора еще три года назад и во время пандемии он решил воплотить ее в реальность.Разработчики надеются, что казахстанцам понравится GetEmotions и новая
казахстанская социальная сеть станет частью общения современных людей, превратившись со временем в глобальную социальную сеть.
Play Market: https://play.google.com/store/apps/details?id=pro.maximus.aicall 
App Store: https://itunes.apple.com/app/id1577350733 

Контактное лицо: Айтуган Омаров
тел: +7 707 863 0077
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 
Идея проекта возникла у автора еще три года назад и во
время пандемии он решил воплотить ее в реальность.
Разработчики надеются, что казахстанцам понравится
GetEmotions и новая казахстанская социальная сеть станет частью
общения современных людей, превратившись со временем в
глобальную социальную сеть.
Контактное лицо:
Айтуган Омаров тел:
+7 707 863 0077
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 

Проектные возможности Единого геопортала инфраструктурных данных градкадастра презентовали Министру индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбуту Атамкулову и участникам совещания в Республиканском центре градостроительного планирования. 
Геопортал содержит цифровые данные инженерных коммуникаций, цифровые генеральные планы и планы детальной планировки. В перспективе он станет отраслевой учетной системой градостроительных регламентов и инфраструктуры для контроля деятельности по застройке населенных пунктов. 
Участники совещания обсудили работу системы государственного градостроительного планирования, текущие вопросы территориального развития и уровень цифровизации инженерных коммуникаций в разрезе регионов. 
На данный момент Градкадастр содержит цифровые инженерные коммуникации порядка 60% территории страны (до уровня райцентра). 
По итогам совещания Министром даны поручения завершить интеграционные работы с региональными геопорталами и Единым государственным кадастром недвижимости, обеспечить реализацию пилотного проекта внедрения непрерывной актуализации данных градкадастра в городах Кокшетау и Павлодар, а также расширить функционал с учетом планируемого внедрения новых стандартов в градостроительстве и системы градостроительной экспертизы проектов. 
Пресс-служба МИИР РК



Сегодня мы с вами хотим поделиться интересными данными касательно скорости интернета в разных странах.

Самый быстрый в мире проводной Интернет оказался в Сингапуре: средняя скорость подключения там достигла впечатляющих 262 мегабит в секунду! Второе место отошло Гонконгу (254), "бронза" досталась Монако (243).
За 200 мбит/сек средняя скорость Интернета перевалила в 11 странах: помимо уже названных лидеров, это Швейцария, Тайланд (если вдуматься, удивительный успех в целом небогатой страны), Румыния, Южная Корея, Дания, Чили, Франция и Венгрия.
Средняя скорость проводного Интернета в Казахстане оказалась равна 61.05 мбит/сек - 70 место в мире, между Уругваем и Косово. Кстати, не так давно запустили тестовый 5G в городах Нур-Султан и Алматы. Обещают, что скорость интернета станет 10 раз выше.

С другого конца рейтинга список открывает Куба со средней скоростью Интернета в 3.5 мегабита в секунду. Не сильно быстрее Интернет и в Туркмении: 4.5 мбит/сек. Замыкает пьедестал антилидеров Йемен: 6 мбит/сек. В целом же, хуже всего ситуация в странах Африки и бедных странах Ближнего Востока. Ожидаемо, впрочем.
источник: https://www.instagram.com/p/CVAjdH4MndP/?utm_source=ig_web_copy_link 



Теперь подать заявку на пособие по новорожденным можно через популярные банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz.

 «Мы активно работаем над расширением границ, выводя сервисы государственных услуг в популярные приложения, тем самым мы стремимся дать населению выбор получения услуг удобным для них способом. У нас уже есть успешный опыт по реализации возможности регистрации ИП и переоформления авто через приложения банков, теперь пособия по новорожденным также можно оформить через смартфон», – отметил Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

«Цель совместного пилотного проекта – создать максимальные удобства для конечного потребителя. Надеемся, что данная мера позволит повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. В свою очередь, выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству с банками второго уровня в целях увеличения спектра и повышения качества оказания государственных услуг», - Ербол Оспанов, вице-министр труда и социальной защиты населения РК. 

Для того, чтобы подать заявку на пособие по рождению ребенка и назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через мобильные приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz, необходимо:

- зайти в раздел государственные услуги;

- подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;

- выбрать «Пособие по рождению ребенка»;

- выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;

- проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.

После отправки заявки от клиента и рассмотрения ее со стороны государственного органа, клиенту будет направлено PUSH-уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.

Ранее подать заявку можно было через ЦОН, портал электронного правительства либо используя СМС-сервис от 1414. Стоит отметить, что данная услуга является одной из популярных на вышеуказанных сервисах и пользуется большим спросом среди населения. Так, за 2021 год было подано: через ЦОН - порядка   344 134, через портал eGov.kz - 144 751 и через СМС-сервис «1414» - 209 351 заявок.

Сегодня благодаря, проведенным интеграциям через удобные сервисы Halyk Homebank и Kaspi.kz получено уже более 500 успешных заявок. Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi.kz и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank, в iOS появится в ближайшее время.

Новая функция реализована совместными усилиями Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства юстиции РК, АО «Национальные информационные технологии», Halyk Homebank и Kaspi.kz.

источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mdai/press/news/details/270986?lang=ru 

В рамках меморандума с Национальным центром кибербезопасности Словакии – SK-CERT в Службу реагирования на компьютерные инциденты KZ-CERT АО «Государственная техническая служба» (далее – KZ-CERT) поступила информация об записей пользователей, скомпрометированных при помощи вредоносной программы Snake Keylogger* на зараженных личных компьютерах.
Анализ данных показал, что в нем содержится 28 565 строк данных (в том числе и повторяющиеся данные) с информацией о 131 паре уникальных связок логинов/паролей для авторизации на различных интернет-ресурсах и популярных сервисах. Стоит отметить, что большая часть скомпрометированных данных потеряла свою актуальность, а на некоторых сервисах необходимо пройти двухфакторную авторизацию.
В основном, компрометации подверглись авторизационные данные от личных кабинетов таких популярных интернет-сервисов, как Mail.ru, VK.com, Faberlic, Lamoda, Chocofood, Pinterest, Apple ID и т.д. К тому же, среди них оказались и данные от корпоративных электронных ящиков, учетные записи ломбардов, предположительно используемых для проведения финансовых операций.
Получив скомпрометированные данные, преступник может под вашим именем заниматься всеми видами мошенничества. Используя эти данные, можно получить доступ к средствам на банковских картах жертвы, а также взять кредиты в нескольких финансовых организациях на имя пострадавшего. Злоумышленники могут совершить и другие юридические действия: незаконные манипуляции с чужой недвижимостью, перевод долгов, открытие так называемых фирм-однодневок.
Основной причиной утечки данных с личных компьютеров пользователей, эксперты KZ-CERT считают несоблюдение основных правил кибергигиены.
KZ-CERT были направлены уведомления организациям об утечке учетных данных их клиентов с соответствующими рекомендациями.
Чтобы защитить себя от действий злоумышленников KZ-CERT рекомендует пользователям:
• Свяжитесь со службой поддержки того сервиса, где произошел взлом. Например, в случае с Facebook есть соответствующая страница. У больших сетевых сервисов не всегда есть телефон, но всегда есть инструменты для восстановления доступа к учетной записи (например, форма обратной связи).
• Проинформируйте банк/кредитную организацию. Следует позвонить во все финансовые учреждения, где у вас есть учетные записи в случае, если вы не уверены на 100%, что не использовали одни и те же аккаунты в разных сервисах.
• Установите качественное антивирусное программное обеспечение для обеспечения безопасности в Интернете: убедитесь, что оно включает превентивную защиту от новых угроз, а не только базовую антивирусную защиту.
• Не переходите по подозрительным/неизвестным ссылкам в нежелательных сообщениях. Всегда лучше вводить URL-адрес прямо в браузере, чтобы избежать попадания на фишинговый сайт.
• Начните использовать менеджер паролей. Менеджер паролей значительно упрощает жизнь и повышает вашу безопасность. Настоятельно рекомендуем начать пользоваться приложениями подобного рода.
• Используйте двухфакторную аутентификацию, если она доступна. Все чаще онлайн-провайдеры помогают вам защитить вашу учетную запись, требуя ввести одноразовый код, а также ваш обычный пароль (например, код, отправленный по SMS на ваше мобильное устройство).
• Внимательно следите за своими различными учетными записями на предмет подозрительной активности и немедленно свяжитесь с поставщиками, если вы заметите что-нибудь не так.
*Snake Keylogger — модульный кейлоггер, вредоносная программа, используемая для кражи данных учетных записей с возможностью их отправки на электронную почту злоумышленника. Основная функция кейлоггера — записывать нажатия клавиш пользователей на устройствах и передавать собранные данные злоумышленникам.

Пресс-служба
АО «Государственная техническая служба»