slider 

В рамках сотрудничества между Министерства торговли и интеграции РК и BTS Education разработан курс по Электронной коммерции для студентов Казахстана.

Министерством торговли интеграции РК проводится планомерная работа по стимулированию развития и увеличению доли электронной торговли до 15%,

По данному направлению ведется активная работа по обучению большого количества студентов основам электронной коммерции.

В этой связи, компанией BTS Education создан курс по электронной коммерции для казахстанской молодежи.

Цель курса – обучить всех желающих зарабатывать онлайн, рассказать про тренды в электронной коммерции.

Курс доступен на платформе www.JumysBar.kz. На текущий момент доступен первый мини-курс про ведение и монетизацию личного блога в Интернете. Любой казахстанец может обучаться в удобное для него время, в онлайн формате, с возможностью повторения в любой момент, с помощью электронного устройства. Предоставляется отличная возможность освоить востребованную специальность с нуля.

В ближайшее время, планируется запуск серии мини курсов по актуальным тематикам. Ежемесячно будет формироваться и запускаться новый мини-курс для обучения новым навыкам, к примеру, ведение страниц в социальных сетях, открытие интернет-магазина, продажа товаров на международных онлайн площадках и так далее.

После каждого теоретического материала будут доступны вопросы самопроверки.

Также, будут публиковаться интервью с различными успешными предпринимателями онлайн бизнеса, истории успеха отечественных бизнесменов.
источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mti/press/news/details/216775?lang=ru 

 

Казахстанцам, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать статус.

«Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем, вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работы по выводу сервиса в приложения банков второго уровня», - прокомментировал Ростислав Коняшкин, Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» на пресс-конференции СЦК РК.

Отметим, что в процессе технических работ, связанных с переходом приложения в сопровождение АО НИТ, были перебои в работе приложения. На сегодня работы по усовершенствованию и стабилизации завершены и сбои в системе не наблюдаются.

Напомним, что приложение Ashyq создано с целью дать возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин, с помощью Ashyq, сканирует специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении. Статусы обозначаются 4 цветами:

- Зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

- Синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

- Желтый – контактный;

- Красный – результат тестирования на COVID-19 положительный. 

источник: https://www.nitec.kz/story/ashyq-stal-dostupen-v-egov-mobile 

Акционерное общество «НАТ Казахстан», участник КАИТК,  сообщило в конце мая, что теперь предприятия и частные лица  могут разместить своё серверное оборудование в  дата-центре компании, который расположен в столице Казахстана городе Нур-Султан.

   Что предлагает АО «НАТ Казахстан»:

  • свободные места в телекоммуникационном шкафу;
  • выгодные цены от 19 000 тг за 1U;
  • подключение к Интернет по высокоскоростным оптическим каналам;
  • услуги инженера и помощь при инсталляции;
  • гибкие условия.

Преимущества:

20-летний опыт работы в техническом обслуживании серверного оборудования.

Отдельно стоящее, собственное здание ЦОД с круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

Удобное расположение и транспортная доступность c правого и левого берегов столицы. Наличие свободных парковочных мест.

АО «НАТ Казахстан»  работает с нестандартными конфигурациями. Каждый запрос будет тщательно отработан и предложено оптимальное решение.

 

Чтобы получить расчет стоимости, оставьте заявку на сайте https://ds.nat.kz или напишите нам на почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Пресс-служба АО «НАТ Казахстан»

slider 

У сельчан появится еще один инструмент доступа в мир цифровых услуг. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК в рамках государственно-частного партнерства совместно с АО «Казахтелеком» создает в сельских населенных пунктах сеть пунктов открытого доступа eQoldau, с помощью которых жители смогут получать широкий спектр электронных сервисов. Первый пункт открытого доступа установили в акимате села Андреевка Акмолинской области, где с функционалом ПОД успел ознакомиться вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асхат Оразбек.

Терминалы самообслуживания будут установлены в 553 сельских акиматах по всей стране, через которые люди смогут получать государственные услуги, воспользоваться сервисом электронной биржи труда, покупать технику и различные товары в маркетплейсах, а также железнодорожные и авиабилеты, подключать услуги, осуществлять онлайн-платежи за коммунальные услуги, совершать переводы, записываться на прием к врачу и иметь доступ к сервисам телемедицины, заказывать почтовые услуги и курьерские доставки. Кроме того, eQoldau может раздавать Wi-Fi-сигнал, подключившись к которому сельчане смогут пользоваться интернетом на своих гаджетах.

«ПОДы можно считать еще одним шагом в сторону устранения цифрового неравенства между городом и селом. Таким образом, мы не как обычно село тянем в город, а приближаем город к селу. Сельское население может получать весь спектр услуг, который люди получают в городе. И не нужно выезжать отсюда в районные центры обслуживания населения. Таких сельских пунктов, куда в прошлом году пришла волоконно-оптические линии связи 1250 по стране. Андреевка первый населенный пункт, куда мы поставили такое устройство. Я думаю, что во все сельские населенные пункты мы придем с этим сервисом», - отметил Асхат Оразбек, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

Также через пункты открытого доступа eQoldau жители сел смогут получать электронные цифровые подписи и пользоваться всеми возможностями портала Egov.kz, сайтом Единого пенсионного фонда enpf.kz.

«Имеющиеся сегодня на рынке self-service решения в большинстве своем являются монофункциональными и направлены на выполнение определенных однотипных задач. Предлагаемые нами зоны самообслуживания - eQoldau можно назвать точками входа цифровизации в сельские населенные пункты, это комплексный сервис, позволяющий жителю села в одном месте решить сразу несколько своих вопросов, получить различные услуги и сервисы. Т.е. терминал eQoldau - это такой своеобразный народный путеводитель в мир цифровых услуг», - говорит главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.

Действительно, создание сети пунктов открытого доступа eQoldau по принципу точки входа цифровизации в села стало возможным после реализации крупнейшего проекта по строительству волоконно-оптических линий связи в сельские населенные пункты.

Кроме того, в селе Андреевка между министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и «Казахтелеком» был подписан меморандум о сотрудничестве по оснащению сельских акиматов пунктами общественного доступа. 

источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mdai/press/news/details/209495?lang=ru 



– Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь могут подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти и перемены имени, фамилии, отчества с помощью интернет-портала eGov.kz. При получении уведомления из соответствующего загранучреждения Казахстана о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом. На сегодня данная возможность имеется в более чем 20 точках мира.

Услуги были реализованы АО «Национальные информационные технологии» и Министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности совместно с Министерством иностранных дел и Министерством юстиции РК. Для государственной регистрации заключения или расторжения брака, в разделе «Семья» портала eGov.kz, необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После чего, в личный кабинет одного из супругов, направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он (она) заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги 1 месяц. Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги 3 рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней. При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.



Пресс-релиз

Министерства иностранных дел

Республики Казахстан