Казахстанцам, чтобы посещать кафе, кинотеатры, фитнес-клубы и другие общественные места, теперь достаточно кликнуть на иконку Ashyq на главной странице приложения eGov mobile, отсканировать QR-код на входе в заведение и продемонстрировать статус.

«Первое, что мы сделали, проанализировав обращения граждан, переписали исходный код, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс и стабилизировать работу системы. Затем, вывели его в eGov mobile, где нет необходимости вводить номер телефона и ИИН, нужно лишь авторизоваться и отсканировать QR-код. Также мы провели работы по выводу сервиса в приложения банков второго уровня», - прокомментировал Ростислав Коняшкин, Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» на пресс-конференции СЦК РК.

Отметим, что в процессе технических работ, связанных с переходом приложения в сопровождение АО НИТ, были перебои в работе приложения. На сегодня работы по усовершенствованию и стабилизации завершены и сбои в системе не наблюдаются.

Напомним, что приложение Ashyq создано с целью дать возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин, с помощью Ashyq, сканирует специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении. Статусы обозначаются 4 цветами:

- Зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19;

- Синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

- Желтый – контактный;

- Красный – результат тестирования на COVID-19 положительный. 

источник: https://www.nitec.kz/story/ashyq-stal-dostupen-v-egov-mobile