JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

  

Администрация СДУ провела опрос среди студентов и профессорско-преподавательского состава, целью которого являлось изучение опыта по переходу на дистанционный формат обучения. За основу исследования был взят сбор информации от респонденов в части наличия ресурсов и трудностей, возникающих при обучении на дому. В общей сложности в опросе приняли участие 1650 студентов бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Отметим, что студенты первого и второго курсов были наиболее вовлечены в опрос.

Для сбора более подробной информации о том, с чем именно студенты борются во время дистанционного обучения и каковы их рекомендации по более успешной адаптации к режиму реального времени, вопросы были разделены по нескольким категориям, таким как: доступ к интернету, сохранение мотивации, задания и сроки выполнения, технические сложности, влияние домашней обстановки к обучению, использование онлайн-платформ и посещаемость.

Так, исследования показали, что более 80% студентов имеют доступ к необходимому оборудованию, интернету и программному обеспечению, пользуются дополнительными устройствами (смартфоны и др. гаджеты), поскольку доступность программного обеспечения на 5% выше, чем у ноутбука. Между тем 15% респондентов заявили, что не имеют доступа к интернету. В то время как 65% обучающихся, столкнулись с отсутствием тихого пространства для уединения. Сохранение мотивации оказалось наиболее сложным для респондентов (27% указали, что у них есть серьезная проблема, а 45% - незначительная). Между тем значительную часть респондентов (65%) волнуют сложности, связанные с тайм-менеджментом и адаптацией к обучению на дому. Представления о навыках к информационно-коммуникационным технологиям самих студентов и их преподавателей - не являются проблемой, и лишь для 6% этот аспект вызывает особенную сложность.

Свыше 600 студентов оставили открытые комментарии, связанные с трудностями в учебном процессе. Так, по заданиям и срокам их выполнения некоторые респонденты отметили резкий рост числа заданий, из-за чего не остаётся свободного времени на выполнение домашних обязательств. «Преподаватели ошибочно предполагают, что у студентов сейчас много свободного времени и обременяют нас большим количеством домашних заданий, нам приходится работать над ними днями и ночами, чтобы уложиться в установленные сроки», - отмечается в комментариях студентов.

Качество интернета также является важным компонентом дистанционного обучения. В связи с введением в стране чрезвычайного положения, многие студенты вынуждены были вернуться в свои родные города и села, где столкнулись с проблемой отсутствия или недостаточно скоростного интернета. Технические сбои с соединением к онлайн-платформам также приводит к неэффективным занятиям. Некоторые студенты высказывают вопросы, связанные с финансовыми аспектами деятельности интернет провайдеров. К

примеру, «Один предмет (50 мин) занимает значительное количество мегабайтов, вполне предсказуемо, что до конца месяца многие студенты останутся без подключения к интернету», - отмечает один из студентов. Многие упоминали, что стадия адаптации проходила очень сложно, поскольку по возвращению домой многим приходится совмещать домашние обязанности и учебу.

В качестве одной из часто упоминаемых проблем была озабоченность студентов о системе оценки их знаний. Респонденты, по-видимому, встревожены тем, как их будут отмечать, и просят своих преподавателей быть более лояльными, внося некоторые поправки в силлабусы. Также студенты озабочены тем, что используется множество разных онлайн платформ, которые требуют большое количество интернет трафика.

В свою очередь в опросе приняли участие свыше 200 преподавателей. В целом эффективная обратная связь, предоставленная преподавателями, не демонстрирует негативного отношения к онлайн-обучению. Некоторые комментируют этот опыт как отличную и сложную возможность, а некоторые признают, что обучение онлайн - это не новая вещь. Тем не менее, есть замечания, на которые следует обратить внимание, такие как: педагогическая нагрузка, многие отметили, что подготовка к онлайн-обучению требует больше времени, чем для традиционного обучения; сложность оценки проектов и обратной связи со студентами - отнимает больше времени. Преподаватели также отмечают, что столкнулись с домашними обязательствами, которые дают большую нагрузку, а также отмечают сложности в адаптации своих методов обучения к онлайн-обучению, что на данный момент является проблемой.

- Учитывая все отзывы преподавателей и студентов, администрация СДУ внесла изменения в академическую политику, где представлен ряд комплексных рекомендаций, облегчающих нагрузку и мотивирующих к работе и обучению как преподавателей, так и студентов, - подчеркнул ректор СДУ Куаныш Ергалиев.

 

 

Пресс-служба

университета имени Сулеймана Демиреля