Теперь подать заявку на пособие по новорожденным можно через популярные банковские приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz.

 «Мы активно работаем над расширением границ, выводя сервисы государственных услуг в популярные приложения, тем самым мы стремимся дать населению выбор получения услуг удобным для них способом. У нас уже есть успешный опыт по реализации возможности регистрации ИП и переоформления авто через приложения банков, теперь пособия по новорожденным также можно оформить через смартфон», – отметил Асет Турысов, вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

«Цель совместного пилотного проекта – создать максимальные удобства для конечного потребителя. Надеемся, что данная мера позволит повысить доверие граждан к электронным государственным услугам. В свою очередь, выражаем готовность к дальнейшему сотрудничеству с банками второго уровня в целях увеличения спектра и повышения качества оказания государственных услуг», - Ербол Оспанов, вице-министр труда и социальной защиты населения РК. 

Для того, чтобы подать заявку на пособие по рождению ребенка и назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года через мобильные приложения Halyk Homebank и Kaspi.kz, необходимо:

- зайти в раздел государственные услуги;

- подтвердить согласие на сбор и обработку персональных данных;

- выбрать «Пособие по рождению ребенка»;

- выбрать ребенка, на которого будет подаваться заявка;

- проверить все данные и подписать заявление посредством ЭЦП.

После отправки заявки от клиента и рассмотрения ее со стороны государственного органа, клиенту будет направлено PUSH-уведомление и SMS о результате ее рассмотрения и назначенной сумме выплат. Оформить услугу можно в любое время в течение 1 года после рождения ребенка.

Ранее подать заявку можно было через ЦОН, портал электронного правительства либо используя СМС-сервис от 1414. Стоит отметить, что данная услуга является одной из популярных на вышеуказанных сервисах и пользуется большим спросом среди населения. Так, за 2021 год было подано: через ЦОН - порядка   344 134, через портал eGov.kz - 144 751 и через СМС-сервис «1414» - 209 351 заявок.

Сегодня благодаря, проведенным интеграциям через удобные сервисы Halyk Homebank и Kaspi.kz получено уже более 500 успешных заявок. Сервис уже доступен для пользователей iOs и Android в мобильном приложении Kaspi.kz и для пользователей Android в мобильном приложении Halyk Homebank, в iOS появится в ближайшее время.

Новая функция реализована совместными усилиями Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства юстиции РК, АО «Национальные информационные технологии», Halyk Homebank и Kaspi.kz.

источник: https://www.gov.kz/memleket/entities/mdai/press/news/details/270986?lang=ru