JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Новости КАИТК одной строкой

 
丨05 февраля  Ассоциация участвует в разработке Национальной системы квалификаций
 
29 января прошло заседание Совета Ассоциации, на котором обсуждались вопросы проведения форума «Цифровая Армия» и была приняты в ряды Ассоциации компания «G1 Software Kazakhstan»;
 
14 января  Руководство Ассоциации приняло участие в совещании по подготовке проведения дня Цифровой Армии , который пройдет в Astana Hub в начале февраля этого года
 

архив

Получен ответ от Министерства финансов на письмо Ассоциации Исх.№ 0295 от 21 августа 2012 года, касательно разъяснения вопросов по постановлению Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2012 года № 801 «Об утверждении Правил формирования перечня юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий»:

Министерство финансов Республики Казахстан, рассмотрев в пределах компетенции Ваше письмо от 21.08.2012 года № 0295, сообщает, что вопросы формирования налоговой политики входят в компетенцию Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, а вопросы администрирования постановлений Правительства Республики Казахстан от 18.06.2012 года № 801 «Об утверждении Правил формирования перечня юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны «Парк инновационных технологий», от 31.12.2011 года №1749 «Об утверждении Правил выдачи и формы подтверждения местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, на основании которого осуществляется отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам, от видов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны» и от 13.05.2009 года № 703 «Об утверждении перечня товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания специальных экономических зон» входят в компетенцию Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

По третьему вопросу

В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 141 Налогового кодекса налогоплательщики, соответствующие условиям пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса, не исчисляют и не уплачивают авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу, в том числе не представляют расчеты сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, подлежащих уплате за периоды до и после сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период.

Соответственно, налогоплательщики, определенные пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса, уплату и представление расчета авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу производят в общеустановленном порядке.

При этом по завершению календарного года, установленного для исчисления корпоративного походного налога на основании положения статьи 602 Налогового кодекса, возврат уплаченной суммы авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу производится по представленному налогоплательщиком налоговому заявлению на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов.

Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 141 Налогового кодекса, налогоплательщики, у которых совокупный годовой доход с учетом корректировок за налоговый период, предшествующий предыдущему налоговому периоду, не превышает сумму, равную 325000- кратному размеру месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу.

По четвертому вопросу

В соответствии с пунктом 4 статьи 150 Налогового кодекса отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам от видов деятельности, указанных в подпункте 3) части первой пункта 1 данной статьи, осуществляется на основании подтверждения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, выданного в порядке и по форме, которые установлены Правительством Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 57 Налогового кодекса налогоплательщик (налоговый агент) осуществляет ведение налогового учета в тенге по методу начисления в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.

При этом пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса установлено, что метод начисления - метод учета, согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества.