JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

Новости  одной строкой

10 апреля В Астане состоялось очередное заседание Совета Ассоциации.
 
27 марта  Руководство КАИТК приняло участие во встрече Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности  Казахстана А. Жумагалиева с ИТ-сообществом
 
 

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba жаждет заполучить новых друзей в Соединенных Штатах. Особенно друзей с деньгами. 

IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, в начале которого акции будут предлагаться по цене 68 долл., станет одним из крупнейших первичных размещений за всю ее историю. Продавая бумаги по этой цене, компания сможет выручить 22 млрд долл. Те же 22 млрд долл. удалось собрать в 2010 году Сельскохозяйственному банку Китая. Ну, а отставание Facebook, которая в 2012 году провела IPO на сумму 16 млрд долл., кажется уже достаточно ощутимым. 

Помимо сообщества инвесторов Alibaba укрепляет отношения с растущим числом американских потребителей и технологических компаний. После биржевого листинга международная экспансия Alibaba должна ускориться. 

Впрочем, не стоит ожидать, что магазин, ориентированный на конечных потребителей, сломя голову ринется в атаку на Amazon или eBay. По крайней мере, не сейчас. Китайская компания, конечно, вынашивает планы превращения в глобального интернет-игрока. Но путь к этой цели, по мнению отраслевых аналитиков и знакомых с ситуацией обозревателей, лежит не только в области электронной коммерции, затрагивая и другие ниши как в США, так и в других странах. 

«Проведя IPO, в Alibaba смогут провозгласить себя глобальной компанией», – заметил аналитик Forrester Келланд Уиллис. 

«Существенная часть мировых финансовых операций совершается в США, – вторит ему аналитик IDC Скотт Строун. – Тот, кто хочет сохранять конкурентоспособность на глобальной сцене, должен быть конкурентоспособен в США». 

Основатель и председатель совета директоров Alibaba Джек Ма заявил, что после листинга на бирже в США его компания намерена проводить активную экспансию на американский и европейский рынок. 

Однако несмотря на международные амбиции краткосрочные планы Alibaba ориентированы все же на «низко висящий плод». В первую очередь компания намерена развивать существующие сайты электронной коммерции на своем домашнем рынке, привлекая к этому продавцов из других стран и этнических китайцев, находящихся за рубежом. 

Два крупнейших потребительских сайта Alibaba, Tmall и Taobao, сохраняющие доминирующие позиции на китайском рынке, имеют достаточно пространства для роста и должны эффективно противостоять атакам местных конкурентов. 

«Не думаю, что сегодня у них есть конкретные глобальные планы, – отметил аналитик Forrester Брайан Вонг. – Ведь в любой отдельно взятой стране, а особенно в США, рыночная модель Alibaba может и не сработать». 

На рынке электронной коммерции США имеются собственные мощные игроки (в первую очередь, к ним относятся Amazon и eBay), и аналитики полагают, что в ближайшее время Alibaba вряд ли решится составить им прямую конкуренцию. Вероятность успеха здесь не слишком велика, а между тем, китайский рынок по-прежнему предоставляет прекрасные возможности для развития бизнеса. 

Тем не менее, Alibaba активизировала свою деятельность в США. В июне компания запустила бета-версию сайта 11Main, где специальные товары можно приобрести только по приглашениям. 

В 2010 году был создан англоязычный сайт электронной коммерции AliExpress, ориентированный на зарубежных клиентов, которые хотели бы покупать товары у китайских поставщиков в розницу. И его продажи продолжают расти довольно быстрыми темпами, особенно в России, Бразилии и США. 

AliExpress и 11Main не предназначены для массового американского потребителя. Но Alibaba продолжает инвестировать в американские технологические компании, причем не только в секторе электронной коммерции. Она финансирует, например, ShopRunner, электронный магазин с бесплатной доставкой купленных товаров в течение двух дней, приложение передачи сообщений Tango и сервис Lyft, помогающий людям оперативно найти недорогое такси. 

Деятельность такого рода порождает слухи о том, что Alibaba готова к покупкам, которые позволили бы ей выйти на рынок США. «Однако последние инвестиции компании свидетельствуют скорее о ее стремлении изучить порядки, сложившиеся в технологическом секторе США, чем о намерении совершать масштабные приобретения, – подчеркнул управляющий директор консультационной компании RedTech Advisors Майкл Кленденин. – Я думаю, в первую очередь их интересует опыт, который мог бы пригодиться им на своем домашнем рынке. В качестве примера можно привести инвестии Alibaba в американскую компанию Kabam, занимающуюся разработкой игр для мобильных устройств. Они хотят найти способы повышения конкурентоспособности на своем домашнем игровом рынке». 

В совокупности Alibaba уже сейчас продает больше, чем Amazon и eBay вместе взятые. В 2014 финансовом году, завершившемся в марте, объем продаж компании составил 8,46 млрд долл., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 50%. 

 

http://computerworld.kz/article/7728/

 

Назад