Супераппы, кроссплатформа, гибкие экраны и рынок найма

По данным последнего исследования Kolesa Group, «мобильщики» составляют 17% от общего числа разработчиков (backend, frontend, mobile, QA, администрирование). Причём это самое «молодое» направление в разработке: специалистов 18–20 лет больше всего среди mobile-разработчиков — 16%.

В гостях очередного эпизода «Код и Кофе» были: Вячеслав Советкин, руководитель мобильной разработки в Kolesa Group и Азамат Калмурзаев, тимлид в STRONG.

Что входит в мобильную разработку

Вячеслав Советкин: Обычно, когда говорят про мобильную разработку, связывают её только со смартфонами. Но она включает в себя не только написание программ для мобильных устройств. Множество разных гаджетов, таких как умные колонки, чайники, холодильники и т.д., создаются в том числе и мобильными разработчиками.

Где лучше разрабатывать мобильное приложение: на кроссплатформенной или нативной разработке?

Вячеслав Советкин: Зависит от продукта. Небольшой стартап, которому нужно быстро запуститься и нет денег для найма нативных разработчиков, создаёт свой продукт на «кроссплатформе». Но во многих случаях, при достижении продуктом определённого уровня, разработчики переписывают всё на «нативку».

Азамат Калмурзаев: Означает ли это то, что будущее за нативной разработкой? Никто не знает. Это спорная тема. Мне кажется, их не надо сравнивать. Это лопата и грабли — совместимые инструменты, они не взаимоисключают друг друга.

По статистике, 85% людей пользуются Android и лишь 15% iOS. Значит ли это, что соотношение разработчиков на рынке ровно такое же?

Азамат Калмурзаев: Да, Android-разработчиков больше, чем iOS-еров в Казахстане, СНГ и, в целом, мире. Но тот факт, что пользователей Android подавляющее большинство ещё ни о чём не говорит. Нужно смотреть глубже, следить за аналитикой. Вполне вероятно, что клиенты iOS намного более активны по транзакциям, как это и происходит в нашем текущем проекте в STRONG. В таком случае, приоритет должен быть на iOS.

Реально ли junior-разработчику стать senior за год-полтора

Вячеслав Советкин: В моём понимании, senior-разработчик — это специалист, который столкнулся с кучей проблем и знает, как их решать. Можно ли стать таким специалистом за полтора года? Я думаю, можно, если это будет суперталантливый, суперусердный junior, и ему повезёт с командой. Это будет лайтовый senior. Но всё-таки опыт приходит с годами. Когда человек пропускает через себя всю необходимую информацию, осознаёт и неоднократно её применяет, может реализовать самые сложные кейсы — вот тогда это будет матёрый senior.

Азамат Калмурзаев: Мне кажется, что senior-ства не существует, что этот ярлык ничего не даёт. У меня лично есть две градации: младший разработчик и просто разработчик. Но в целом, я считаю, что junior реализует решения, middle находит решения проблем, а хороший senior находит правильные вопросы. Последний аспект очень важен, потому что можно сделать классную фичу, которая никому не нужна. Поэтому у разработчика на первом месте должно быть не умение кодить, а бизнес-ориентированность. Хороший разработчик должен задавать себе и команде вопросы «Зачем?», «Почему?», «Те ли проблемы мы решаем?». Потому что прямая задача нашей профессии — помочь бизнесу заработать или не потерять деньги.

Полная версия эпизода доступна по ссылке.

https://astanahub.com/blog/trendy-v-mobilnoi-razrabotke-kazakhstana